Пропустить контент

Ermak

Основа комплекса, базовые службы и инструменты разграничения прав игроков.
Download 16,7 MB
Count of downloads: 298

Конструктор онлайн составляющей комбинированной игровой образовательной платформы (метаигра) Ермак реализован в виде плагина (расширения) для платформы Wordpress.

Комплекс "Ермак" не является онлайн-игрой, он создан как дополнение к игре живого действия, которая создаётся отдельно, и является доминантой в образовательном комплексе "Социальный тренажёр". Игровой сюжет, социология и взаимоотношения игроков, сам ход проекта протекают в офф-лайне, как в традиционной сюжетно-ролевой игре живого действия (LARP). "Ермак" берёт на себя всю фоновую обвязку:

  • экономическую составлющую (т.н. "чипобол") - для этого необходимы экономические расширения: Ermak.Production, Ermak.Consume, Ermak.Population
  • а также другие функции и обвязки игры (например поведение виртуального населения. Эта функция тоже реализована в дополнительных расширениях или может быть реализована cторонними разработчиками).

Внимание! "Ермак" является конструктором игр, поэтому по-умолчанию он пуст. Заполнение данными жёстко зависит от задумки авторов-Мастеров и обязанность заполнить игру ложится на них. Это требует некоторой квалификации как в игротехнике и гейм-дизайне, так и в управлении функционалом данного комплекса. Мы создали специальный протокол сохранения сценариев, который поддерживается специальным расширением Ermak.Migration. В пакет этого расширения уже вложены несколько готовых сценариев (см. описание этого расширения).

"Ермак" - многопользовательский модуль. Каждый участник проекта до начала меропрития должен зарегистрироваться. После регистрации участник получает уникальный цифровой идентификатор (ID), который желательно указывать на бейдже Игрока, и одну из возможных ролей. Это :

  • Игрок (соответствует стандартной роли Wordpress "Автор" за исключением доступа к админке). Эту роль участник получает по-умолчанию после регистрации
  • Мастер. Эту роль участник получает от Администратора (см. в админке раздел "Пользователи" "Все пользователи"). Участник с правами Мастера (соответствует стандартной роли Wordpress "Администратор") получает доступ к админке сайта и может управлять всеми функциями "Ермака".

После регистрации Игроков, на Мастера возлагается обязанность раздать Игрокам собственность.

Внимание! В Ермаке играющие могут владеть только Локациями. Вся остальная собственность даётся в управление этим Локациям (юридическим лицам).

Это сделано по следующим причинам:

  • Игроки вырабатывают навык участвовать в экономической и общественной жизни посредством юридических лиц. Навыки совместного, командного управления, а также возможность лёгкого отторжения собственности в процессе игры (увы, печальная реальность).
  • Мастерам удобнее раздавать собственность "пачками". В реальности юридические лица (фирмы) владеют не одним, а несколькими объектами собственности. А выпавших из игрового процесса Игроков легко заменить на других, просто передав новичкам старые "пачки".

"Ермак" включает в себя следующий компоненты:

Панель игры на лицевой стороне сайта.

  • На каждой странице сайта, выше всего контента располагается графическая панель с вкладками. Количество вкладок (переключателей) настраивается в админке. Дизайн панели не зависит от выбранной темы, настроен на различные устройства просмотра (монитор компьютера, наладонный компьютер, смартфон). Размер панели регулируется админами. Цветовую модель выбирает пользователь.
Генератор игровых Локаций.
Разделы особого типа, имитирующий реальный игровой полигон. Каждая Локация имеет следующий возможности:
  • Включает в себя другие Локации и может сама быть включена в состав другой, родительской.
  • При подключении плагина User Access Manager может быть скрытой или давать специальные права своим участникам.
  • Генератор карты Локации трех типов (в том числе географическая)
  • Типы Локаций. Настраиваемый типизатор Локаций позволяет Мастеру создавать плотную игровую среду. Локации могут быть Галактиками, состоящими из других Локаций - Планетных Систем. Планетные Системы в свою очередь состоят из Локаций-Планет, далее - Локации-Страны, Локации-Города, Локации-Фирмы и т.д. Админская панель позволяет создавать свои, уникальные Типы Локаций (например, Таверна, Зона, Университет, Остров, Тюрьма, Подмышка и т.д.). В настройках Типов Мастер управляет доступом к критическим свойствами Локаций (могут ли Игроки создавать, удалять, редактировать Локации текущего типа).

    Типы Локаций - очень мощный инструмент, позволющий конструировать уникальные миры. Например, можно создать игру "Внутреннее Пространство", где игроки будут жить и путешествовать внутри организма человека: Локации-Лёгкие, Локация-Сердце, Локация-Мозг и тд. Или создать игру "Мир насекомых", где местом действия станут Цветочки, Норы, Листочки и Стебельки.

  • Владение. Локации имеют одного и более Владельцев из числа Игроков или Мастеров. Владелец модерирует Локацию, расширяет количество Владельцев, а в случае скрытой Локации, управляет подписчиками (участниками). При подключении Производственных модулей, Владелец получает доход с Предприятий.
  • Дополнительные свойства. Сторонние расширения позволяют дополнять список свойств Локаций. Например, расширение Ermak.Production даёт возможность "тип валюты", которая имеет хождение в данной Локации и её дочках. Расширение Ermak.Population расписывает виртуальное население по потребительским группам. И тд. и тп.
Карусель мультимедийных постов.
Все участники имеют возможность публиковать посты, содержащие медиа-контент (видео, слайды и звуковые сообщения). Медиа-пост автоматически попадает в слайд-шоу. Если таковое расположено на первой странице, важность и доступность данного сообщения повышается. А вслед за этим повышается и динамика игры.
Личный кабинет игрока
Доступ к личному функционалу, описанному ниже осуществляется ТОЛЬКО через виджет "Иллюстрированный Кабинет" (см. вкладку "Виджеты") или после подключения расширения Ermak.Booker. Следует иметь в виду, что подключаемые модули расширяют функционал Игрока, а значит и увеличивают функции Личного Кабинета. Например, расширение Ermak.Production даёт Игроку возможность управлять огромным количеством собственности: Фабрики, Склады, Транспортные Хабы, Магазины, Банк.
  • Пульт управления Владельца. Сюда стекается вся информация со всех Локаций, которыми владеет Игрок
  • Клиент Личных сообщений. Игрок может общаться с товарищами, Мастерами, Администраторами и получать автоматические сообщения от подключаемых модулей. По виду и функциям это -почтовый клиент.
Монитор Локации
Информационное панно, отражающее деловую информацию о событийности в любой Локации. Это панно можно проецировать в Локациях на "видеостены", таким образом повышая информационную и погруженческую атмосферу игры, увеличивая включённость Игроков. Окно настраивается в зависимости от подключённого функционала:
  • Если включено расширение Ermak.Production, на панно отражается логистическая информация и текущее состояние склада Локации. Какие товары и когда прибывают в Локацию, какие её покидают. Мастер получает удобный инструмент "виртуализации" и "развиртуализации" партий товаров.
  • Если включено расширение Ermak.Miphs, панно превращается в телеканал деловых новостей. Ротация текущих видеорепортажей, мониторинг мировоззренческой активности виртуального населения, война Мифов.
Локации

Сделанный в виде аккордеона навигационный инструмент. Если Вы не используете Главную панель - используйте данный виджет.
Иллюстрированный кабинет
Это инструмент доступа Игрока к собственному функционалу, к его личной картине игры. Мастером настраивается вид отображения кнопок: это либо надписи, либо графические пиктограммы. По-умолчанию этот виджет подключён к Карте (выдвижной виджет справа).


3. Виджет с лицевой стороны сайта. Дополнения, расширяющие функциональность Eрмак добавляют свои кнопки в виджет


4. Панель настройки виджета в админке (Внешний вид -> Виджеты)

Популярные посты
Список последних постов. Отличается от стандартных виджетов с похожей функциональностью тем, что учитывает видимость текущем пользователем закрытых Локаций (т.е. синхронизмрован с плагином User Access Manager).


5. Виджет с лицевой стороны сайта


6. Панель настройки виджета в админке (Внешний вид -> Виджеты)

Metagame Public Post Widget

C помощью этой фичи Игроки могут публиковать медиа-сообщения, которые включают видео, слайды или звуковые файлы. Медиа-сообщения моментально появлются в ленте Медиа-карусели. Этот виджет по-умолчанию подключается ко всем Локациям и Рубрикам, давая Игрокам лёгкий путь генерации публичных сообщений (постов).

1. Сначала озабачиваемся хостингом и устанавливаем Wordpress. Настраиваем сайт. Устанавливаем тему. Вот удобная и понятная инструкция:
Видеоурок 1 (9:43): Как выбрать хостинг? Как установить Wordpress на хостинг?

Видеоурок 2 (5:17): Как выбрать и установить шаблон Wordpress?

Видеоурок 3 (9:27): Как настроить шаблон?

Видеоурок 4 (5:13): Виджеты Wordpress. Как устанавливать?

2. Устанавливаем сторонние плагины.
Видеоурок 5 (2:40): Как устанавливать плагины

Для полнофункциональной работы Вам необходимо подключить следующие плагины:

Внимание! Плагины в этом разделе не вляются обязательными. Т.е. без них "Ермак" запустится и будет работать весьма корректно. Однако для работы в гарантированных разработчиками пределах мы рекомендуем их установить.

User Access Manager

Управляйте доступом пользователей к Записям и постам (а также рубрикам и Локациям)

Add Local Avatar

This plugin adds the ability to manage local avatars.

rus to lat advanced 1.0

Производит транслитерацию загружаемых файлов и постоянных ссылок, создаваемых из заголовков страниц и записей, имеющих русские символы в названии.

Taxonomy Images

Присваивает изображение из медиабиблиотеки для рубрик, меток и таксономий (Локаций)

3. Устанавливаем Ермак.
Видеоурок 5 (2:40): Как устанавливать плагины

Инсталляция плагина "Ермак" ничем не отличается от установки других плагинов Wordpress. Необходимо учитывать несколько суждений:

  • Плагин "Ермак" следует устанавливать первым из всех расширений семейства. Сразу же после указанных выше.
  • По окончании установки в боковой панели появится раздел "Ермак: Мета-игра". В этом разделе вобраны все настройки.

1. Предустановки.



Сразу после инсталляции Ермака появляется вот такой стикер. По кнопке "заготовленные Типы Локаций" позволит Мастреу выбрать те предустановки, которые он сочтёт нужными.

2. Настройки главной панели мета-игры.


3. Настройки карты.


4. Настройки медиа-карусели.


5. Быстрая панель.


Вот так она выглядит на лицевой стороне сайта.